Дата

Тема дня

Материалы для ознакомления и обсуждения

Вопросы к обсуждению

24.04

 Организация работы по определению стартовых возможностей первоклассников. Организация работы по определению уровня достижения планируемых результатов обучающихся в ходе комплексной итоговой работы в 1 классе.

-Схема проведения стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе (предпосылки УУД). Приложение 1.

 

-Информационное обеспечение учителя 1 класса для проведения анализа итогов стартовой диагностики.    Приложение 2

 

-Информационное обеспечение заместителей директоров по УВР для  проведения анализа итогов стартовой диагностики. Приложение 3

 

- Методические рекомендации по организации и проведению комплексной итоговой работы в 1 классе.   Приложение 4


- 4 варианта комплексной итоговой работы в 1 классе, составленных к предлагаемому для чтения тексту.

Приложение 5.

Материалы составлены методистом инфомационно-методического центра департамента образования Кстовского муниципального района О.В. Коровиной.

 

1) Обработка результатов стартовой диагностики и комплексной работы у нас осуществляется с использованием «Технологии совместного редактирования текста» в информационно-поисковой системе Google. Какие технологии сбора, обработки и анализа  информации используете Вы?

 

2) В какой форме  лучше организовать диагностику предметных результатов обучающихся 1-х классов: в виде тестов по русскому языку и математике или контрольных работ?

 

3) Возможно, для первоклассников в конце учебного года достаточно проведение традиционных контрольных работ?

 

4) На сколько необходимо проведение комплексной итоговой работы в 1 классе?

 

25.04

Освоение и реализация механизма оценки планируемых результатов освоения ООП НОО как методического инструмента реализации ФГОС НОО в ходе урочной деятельности.

Материалы работы проблемной группы учителей начальных классов по изучению механизма оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.

 

 - Об инструментарии оценивания метапредметных результатов на материале УМК «Гармония». Приложения 6, 7.  Н.Н. Путилина – учитель начальных классов МБОУ Лицея №7.

 

- Урок русского языка в 1 классе по теме «Звуки речи. Новый способ их обозначения» по УМК «Гармония». – Приложения 7, 8, 9.  Е.К. Касаткина – учитель начальных классов МБОУ Лицея №7.

 

- График мониторинга метапредметных результатов и выстраивание траекторий развития младших школьников во II полугодии 1 класса. Приложения 10, 11
.
  Е.К. Касаткина – учитель начальных классов МБОУ Лицея №7.

 

1) Как часто необходимо диагностировать метапредметные результаты?

- В течение всего учебного года с обязательной фиксацией результатов исследования.

- Диагностика осуществляется не чаще 3-х раз в год: стартовая, промежуточная, итоговая.

- Диагностику проводят 2 раза за курс начальной школы: в ходе стартовой диагностики в 1 классе и итоговой аттестации в 4 классе.

 

2) На сколько проектирование урока, предполагающего использование технологии развивающего обучения, гарантирует достижение планируемых результатов обучающихся?

26.04

Формирование УУД средствами учебных предметов.

Материалы работы проблемной группы учителей начальных классов по освоению технологии формирования УУД.

 

- Коллегия педагогов как форма педагогического сотрудничества,

 способствующая повышению профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС НОО.Приложение 12.
 С.В. Рюмина – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3.

 

- Практика формирования УУД у обучающихся 1 классов на уроке обучения чтению по теме «Звуки [д], [д,], Буквы Д, д».  Приложение 13.  

–  Т.И. Тарасова – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3.

 

- Практика формирования УУД у обучающихся 1 классов на уроке обучения письму по теме «Знакомство с буквой С(с).Письмо заглавной и строчной буквы С,с».  Приложение 14.
   Т.А. Орлова – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3.

 

 

1) Какие формы педагогического сотрудничества в наибольшей степени способствуют повышению профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС?

 

2) Все ли виды УУД необходимо развивать на каждом уроке или это нужно производить выборочно, составив план формирования УУД на учебный год? (Ориентиром при составлении плана может стать система заданий, представленная в используемом УМК).

 

 

27.04

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО.

- О моделях внеурочной деятельности в ОУ Кстовского муниципального района. Приложения 15, 16. – О.В. Коровина, методист ИМЦ департамента образования Кстовского муниципального района.

 

- Организация внеурочной деятельности в рамках реализации программы  культурно-образовательного центра «Детство».Приложение 17.
Т.А. Орлова – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3.

 

- Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии».Приложение 18.
Г.Ю. Моисеева       – учитель начальных классов МБОУ СОШ №3.

 

1) Какие  факторы влияют на выбор модели внеурочной деятельности?

 

2) Какие структурные компоненты плана внеурочной деятельности являются необходимыми, а какие допустимыми?

 

3) В чем Вы видите преемственность урочной и внеурочной деятельности?

 

4) Как организовать внеурочную деятельность так, чтобы она не стала «обузой» для школы (педагога) и перегрузкой для обучающихся? 

 

© imc-kstovo

Конструктор сайтов - uCoz