К основным направлениям деятельности центра относятся:

2.2.1. Аналитическая деятельность:

       — мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования Кстовского муниципального района;

       — создание и системное обновление базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;

       — диагностика затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

       — изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования;

       — сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях района;

       — выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта;

— прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педработников, оказание им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования;

— взаимодействие и координация совместной деятельности элементов сетевой модели  методической службы района.

2.2.2. Информационная деятельность:

         — методическая поддержка массового внедрения новых (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в практику общего образования Кстовского муниципального района;

         — формирование электронного банка педагогической информации: нормативно-правовой, статистической, кадровой, научно-методической, контрольно-диагностической;

         — ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

        — ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

        — информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях  в развитии дошкольного общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании

образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, аудио-видео материалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

        — создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно – библиографической деятельности.

2.2.3. Организационно-методическая деятельность:

        — изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

        — прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

        — организация сети районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений, межшкольных ресурсных центров;

        — участие в организации и проведении аттестации педагогических работников и руководящих кадров района;

       — сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных

олимпиад и конкурсов школьников;

        — участие в разработке содержания компонента  образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

         — участие в разработке программ развития общеобразовательных учреждений;

         — организация методического сопровождения профильного обучения в 

общеобразовательных учреждениях;

         — методическое сопровождение подготовки педагогических  работников к проведению Единого государственного экзамена;

         — обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

         — определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими  работниками образовательных учреждений;

         — подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического мастерства педагогических  работников образовательных учреждений;

         — подготовка и проведение фестивалей,  конкурсов, предметных олимпиад конференций обучающихся образовательных учреждений;

         — взаимодействие и координация методической деятельности с департаментом образования администрации Кстовского муниципального райогна и государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

2.2.4. Консультационная деятельность:

         — организация консультационной поддержки инновационной деятельности педагогических работников муниципальных учреждений;

         — организация персонифицированной консультативной помощи педагогическим работникам, ведущим в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трёх и более предметов;

         — организация системы консультационной работы для педагогических  и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

          — организация профессионального консультирования участников образовательного процесса по актуальным проблемам образования в соответствии с их информационными потребностями;

          — популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

          — организация консультативной помощи педагогическим  и руководящим работникам образовательных учреждений в разработке и реализации инновационных проектов.

2.2.5. В области информатизации системы образования:

          — мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района организация маркетинга информационных потребностей педагогических  и руководящих образовательных учреждений;

          — формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений,  об инновационном педагогическом опыте;

          — создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических  и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

          — организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

          — анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютерной техникой, цифровыми образовательными ресурсами, информационно - коммуникационными технологиями;

          — анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области

информационно-коммуникационных технологий;

          — организация и проведение всеобуча педагогов по информационным технологиям для педагогических  и руководящих работников образовательных учреждений;

          — организация дистанционного обучения педагогов общеобразовательных учреждений;

2.2.6. В сфере научного обеспечения развития районной системы образования:

            — мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;

            — информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе Кстовского муниципального района;

            —  научно - методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе Кстовского муниципального района;

            — патронаж  образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;

            — осуществление научно - методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

            — организация научно – консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

            — организация постоянно действующих семинаров, творческих групп по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

            — организация диссеминационной сети по адаптации  результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Кстовского муниципального района.

 

Конструктор сайтов - uCoz