Информационно-методический центр департамента образования администрации Кстовского муниципального района |
|
Новости
14:54
ФГОС дошкольного образованияСовет Министерства образования и науки Российской
Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил
федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в
Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным
уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной
политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия
Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного
образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному
образованию, в том числе через принятие федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования". Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года
рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под
руководством директора Федерального института развития образования Александра
Асмолова. Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с
принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в
ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры
полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство
является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование
выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере
услуг. В основу стандарта была положена
культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой
критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти
системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как
ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип
стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от
диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта –
это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не
только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не
допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка
дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в
стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской
игры". В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования
был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и
предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании
Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным
государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года. В соответствии с решением Совета проект ФГОС
дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На
основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы
общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации
по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года
принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования разработан впервые в российской истории в соответствии с
требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования
будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные
программы на основе федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ
дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и
размещены в федеральном реестре. Образовательные программы дошкольного образования
направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт
включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том
числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных
программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
условиям; 3) результатам освоения основных образовательных
программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного
образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Предлагаем Вам ознакомиться и высказать свое мнение в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. |
|
Наш адрес: 607650 Нижегородская обл., г.Кстово пл.Ленина, д.4 Телефон: 8 (83145) 2-64-20, 8 (83145) 7-43-80 Факс: 8 (83145) 2-64-46 E-mail: metodist.kst@gmail.com Сайт: www.imc-kstovo.narod.ru |
© imc-kstovo |